Аттестационная работа медицинских сестер. Аттестация медсестер на высшую категорию
Каждый может, не задумываясь, сказать, кто такая медсестра и какую роль она играет в лечебном учреждении. Она хозяйка в любом отделении больницы. От нее зависит, насколько успешным будет результат лечения, это ее каждый день видят пациенты и именно ей задают вопросы. На аттестацию медсестры мало кто из пациентов обращает внимание. Однако это является прямым подтверждением ее профессионализма. И вряд ли кто-то задумывался над тем, какую роль в лечебном процессе она играет. А между тем работа медсестры хоть и не всегда заметна, зато ее сложно переоценить.
Карьерный рост медсестры: миф или реальность?
Напрасно многие думают, что профессия медицинской сестры не позволяет развиваться, и добиться продвижения по службе практически невозможно. Сегодня отношение к ней как специалисту заметно изменилось. И даже если возможность занять должность старшей медсестры отделения или главной медсестры остается довольно призрачной, подтвердить и укрепить свой профессионализм при желании можно всегда. Нужно лишь ставить перед собой цели и добиваться их.
Для многих специалистов среднее профессиональное образование является лишь ступенью для осуществления более важной цели. Оно может стать этапом на пути к получению квалификации врача. Многие, стремящиеся к получению звания врача, используют эту возможность, чтобы проверить силы, утвердиться в своем решении.
Зачем врачу медсестра?
Безусловно, первую скрипку в больнице играет врач. Он осматривает пациента, принимает решения, производит назначения, контролирует работу медсестер. Он — главный. Однако врач не всегда сможет выполнять все свои назначения, а между тем думать, как поступать дальше. Причем думать ему приходится не об одном, а сразу о нескольких пациентах, нуждающихся в лечении. И когда обследования сделаны, а лечение расписано, начинается работа медсестры. И она может длиться долго, недели или даже месяцы. И только от медсестры, от ее усилий, терпения, сострадания зависит, насколько эффективным будет лечение.
Раньше медицинская сестра считалась лишь тенью врача, а сегодня она — самостоятельный высококвалифицированный специалист. Она выполняет функции хозяйки в отделении, пока врач занимается назначениями, обследованиями. У каждого своя важная работа и свои обязанности.
Какое образование должна иметь медицинская сестра?
Сегодня получить средне-специальное образование недостаточно для того, чтобы считаться профессионалом. Учебное заведение дает хорошую базовую теоретическую подготовку, общие знания. А получение опыта начинается с практики. Поэтому младший и средний медицинский персонал регулярно повышает свою квалификацию. Аттестация медсестер давно стала регулярной процедурой, позволяющей оценить уровень теоретических знаний и практических навыков, которые они приобретают в результате профессиональной деятельности.
Повышение квалификации медсестры
Результатом такого периодического контроля становится аттестационная работа медицинских сестер. Она пишется лично медсестрой и содержит подробную информацию о претендентке на квалификационную категорию. В таких работах, помимо информации об оконченном учебном заведении и квалификации, обычно описываются основные навыки, которыми владеет медсестра. А также специфика и особенности лечебного учреждения, в котором она выполняет свои обязанности. Одним из разделов такой работы является характеристика на медсестру. Для аттестации это немаловажный раздел, который пишет она сама, а подписывают сотрудники отделения.
После прохождения аттестации, которая повторяется с определенной периодичностью, медицинской сестре присваивается определенная категория. Сначала вторая, затем первая и, наконец, высшая. И даже если медсестра имеет высшую квалификационную категорию, это не значит, что ее обучение закончилось. Категорию нужно будет подтверждать. И если медсестра по каким-то причинам не пройдет аттестацию, она ее лишится. А это, в свою очередь, скажется на оплате ее труда.
Поэтому высшую категорию присваивают работникам со стажем, которые уверенно выполняют свои обязанности. Однако им, так же как и остальным, следует внимательно следить за всеми изменениями в сфере здравоохранения, за новыми технологиями. Ведь медицинская сестра высшей категории в лечебном учреждении — один из самых высококлассных специалистов.
Аттестация и стаж работы
Обязательной является аттестация медсестер на категорию при наличии определенного трудового стажа по специальности. Так, например, претендовать на 2-ю категорию может специалист, отработавший не менее 3 лет, на 1-ю категорию – не менее 5 лет, а на высшую – не менее 8 лет. В исключительных случаях и при наличии соответствующих рекомендаций этот срок может быть сокращен. Последующее подтверждение категории осуществляется через каждые 5 лет. Нужно заметить, что процедура аттестации медицинских сестер регламентирована законодательством.
Аттестация — дело добровольное
Конечно, кого-то может настораживать мысль о постоянной учебе. И поэтому аттестация медсестер на высшую категорию для многих не является привлекательной. Однако решение об этом принимается самостоятельно и добровольно.
Но не только формальное получение категории является целью для многих работников в белых халатах. Такое повышение квалификации позволяет получить прибавку к заработной плате, что уже совершенно иной аргумент. Это существенная мотивация для постоянного самосовершенствования и прохождения аттестации.
Порядок аттестации среднего медицинского персонала
После того как курс повышения квалификации будет пройден, медсестра готовит пакет документов в аттестационную комиссию, а потом сдает выпускной экзамен. Для успешной сдачи такого экзамена теоретических знаний недостаточно. Также внимание уделяется нормативным и правовым актам, которые регулируют деятельность среднего медицинского персонала.
Пакет документов для комиссии включает в себя заявление установленного образца, отчет о работе за последний год и аттестационный лист. Отчет на аттестацию медсестры должен быть обязательно подписан руководителем лечебного учреждения. Ведь в нем содержится перечень выполняемых манипуляций, перечисляются специфические навыки. От пациентов тоже может быть предоставлена характеристика на медсестру. Для аттестации ее как специалиста это будет существенным дополнением. Ведь многие благодарные пациенты долгое время помнят доброе к себе отношение и с радостью предоставят все необходимые отзывы.
Аттестационная работа медицинских сестер пишется в соответствии со специализацией лечебного учреждения, в котором они работают. Ведь специфика, например, у хирургического и физиотерапевтического отделений совершенно разная. И навыки требуются различные. Поэтому такая работа должна содержать подробное описание всех процедур и манипуляций, которыми владеет медсестра. Должны быть подробно описаны техника выполнения, используемые в работе оборудование и приспособления.
Медсестра: профессия или призвание?
Помимо владения основными манипуляциями, которые обязана выполнять медсестра, она должна уметь ассистировать врачу, когда он оказывает первую помощь пациенту. Квалифицированная сестра милосердия, имеющая высшую категорию и богатый опыт работы, сумеет заранее предугадать, что в определенной ситуации может потребоваться врачу. Она не станет расспрашивать и спорить. Она знает, как правильно и эффективно работать, чтобы помочь пациенту в преодолении болезни.
Сегодня научно-технический прогресс существенно облегчает работу медицинских сестер. Различная электронная аппаратура вовремя подает сигнал, когда требуется внимание медработника, фиксирует основные показатели жизнедеятельности пациента и помогает выполнять массу различной повседневной работы. А для того чтобы успевать за развитием медицины, и нужна аттестационная работа.
Медицинских сестер с каждым годом становится все больше. Сегодня эта специальность столь же популярна, как, скажем, работа бухгалтера. Каждый, кто решил посвятить себя выхаживанию больных, отдает себе отчет в важности и нужности профессии. Выполнение такой работы не должно быть только обязанностью или повинностью. Настоящей медсестрой может стать только та, которая способна сочувствовать, сопереживать, помогать и поддерживать. Недаром раньше их называли именно сестрами милосердия.
Возрастающая популярность профессии
Статус среднего медицинского персонала в лечебном учреждении неуклонно повышается. Именно для этого проводится аттестационная работа. Медицинских сестер, вчерашних выпускниц, которые ставят перед собой высокие цели, становится все больше. А это говорит о возрастающей популярности профессии среди молодежи.
Таким образом, постоянное повышение квалификации позволяет медицинской сестре не только подтвердить статус профессионала, но и удовлетворяет ее потребность в самореализации. И пусть пациенту часто все равно, какую категорию имеет медсестра. В тот момент, когда он нуждается в помощи, она единственная, кто всегда находится рядом. Именно потому, что медицинская сестра издавна считается сестрой милосердия.
fb.ru
Процедурной медицинской сестры
Аттестационная работа
Процедурной медицинской сестры
Отделения патологии новорожденных
И недоношенных детей № 2
ГБУЗ КО
«Детская городская больница»
Останиной Ларисы Викторовны
Г.Калуга 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Главный врач
ГБУЗ КО «Детская
городская больница»г.Калуга
Хлопикова С.А.
« » 2016г.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
За 2015 год
процедурной медицинской сестры отделения
патологии новорожденных и недоношенных детей № 2
для присвоения высшей квалификационной
категории по специальности
«Сестринское дело в педиатрии»
Останиной Ларисы Викторовны
Согласовано:
Главная медицинская сестра
ГБУЗ КО «Детская городская больница»
Каратеева К.Е.
« » 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение …………………….………………………………….…. 2
1.Структура отделения……………………………………………… 2
2. Статистические данные……………………………………………. 3
3. Оснащение отделения…………………………………………….. 5
4. Лечебно-охранительный режим в отделении…………………… 5
5. Должностные обязанности
процедурной медсестры………………………….………………. 6
6. Принципы организации и оснащение…………………………… 7
7. Функциональные обязанности…………………………………… 8
8. Санитарно-эпидемиологический режим на рабочем месте……. 9
9. Забор материала на анализы,
определение группы крови и резус-фактора,
переливание эритромассы и плазмы………………………………………… 12
10. Неотложные состояния……………………………………………14
11. Инфекционная. безопасность медработника…………………….15
12. Организационно-методическая работа…………………………. 16
13. Санпросвет работа………………………………………………… 17
14. Количественные и качественные показатели личной работы….18
15. Задачи……..……………………………………………………….. 18
16. Выводы…..………………………………………………………… 19
Введение
Я, Останина Лариса Викторовна, работаю в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей № 2 ГБУЗ КО «Детская городская больница» г. Калуга процедурной медицинской сестрой.
В 1998г. окончила Калужское областное медицинское училище
по специальности «Сестринское дело». По окончании медицинского училища была принята на работу в Калужскую детскую больницу в отделение патологии новорожденных палатной медицинской сестрой.
В 2010г. присвоена первая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
В 2010г. была переведена на должность процедурной медицинской сестры в отделение новорожденных и недоношенных детей № 2. Где работаю по настоящее время.
1.Структура отделения.
Педиатрическое отделение новорожденных и недоношенных детей № 2-
самостоятельное отделение с выделенным штатным расписанием, рассчитано на 20 коек круглосуточного пребывания.
Отделение расположено в одном здании вместе с отделением реанимации и интенсивной терапии. Это является непременным условием адекватного лечения глубоко недоношенных и тяжелобольных новорожденных,
обеспечивая преемственность помощи.
Целью отделения является оказание всех видов квалификационной помощи, высокотехнологичной медицинской стационарной помощи новорожденным детям.
Задачи отделения:
— продолжение терапевтических и проведение ранних реабилитационных
мероприятий новорожденным детям после завершения комплекса
реанимационно-интенсивного лечения;
— проведение санитарно-просветительской работы с матерями
новорожденных и оказание им эмоциональной поддержки.
В отделение поступают дети из блока интенсивной терапии и реанимации
новорожденных, из родильных домов г. Калуги и Калужской области на
второй этап выхаживания. В отделении проводится обследование, лечение и
реабилитация новорожденных с различными заболеваниями:
внутриутробная гипоксия, асфиксия новорожденных, гемолитическая
болезнь, врожденный порок сердца, коньюгационная желтуха,
анемия новорожденных, церебральное поражение ЦНС, ретинопатия,
недоношенность I, II, III, IV степени.
2. Статистические показатели.
Год | План | Выполнено | ||||
койко дней | госпита лизаций | длительности госпита лизаций | койко дней | госпита лизаций | длительности госпита лизаций | |
26,4 | ||||||
28,0 | 22,9 | |||||
24,2 | 20,5 |
Государственный заказ выполнен в 2015 году на 125%,По койко
дням на 105%. Длительность госпитализации уменьшилась.
В отделение патологии новорожденных и недоношенных детей № 2
переведено из отделения реанимации и интенсивной терапии.
Год | Дети | |
доношенные | недоношенные | |
Из представленной таблицы видно, что отмечается рост числа недоношенных детей, поступающих в отделение реанимации и интенсивной терапии из родильных домов. Это связано с тяжестью состояния недоношенных детей с ЭНМТ.
Распределение детей по степени недоношенности .
Год | Недоношенные дети | ||||
всего | I степень | II степень | III степень | IV степень | |
За 2015год детей недоношенных выписано больше. По степени
недоношенности большее детей с IV степенью одинаково с прошлым годом,
больше с I степенью, со II и III степенями – одинаково в процентном
соотношении по сравнению с прошедшими годами.
Распределение недоношенных детей по виду вскармливания.
Год | Вскармливание | ||
грудное | смешанное | искусственное | |
48,5% | 18,1% | 33,4% | |
54% | 16% | 30% | |
51% | 23% | 26% |
За 2015 год в процентном соотношении уменьшилось
количество недоношенных детей на искусственном вскармливании.
Грудное вскармливание преобладает.
Оснащение отделения.
В отделении функционируют: 2 поста, 10 палат ( 3 палаты одноместные,
4 палаты трехместные, 1 палата четырехместная, 2 палаты интенсивной терапии), 1 процедурный кабинет,1 молочная комната,
1 комната реабилитации,1 комната для купания детей.
Отделение оснащено медицинским инструментарием и оборудованием
для проведения качественного непрерывного лечебно-диагностического
процесса и обеспечения максимальной инфекционной безопасности
персонала и пациентов.
Для обследования детей в больнице функционируют диагностические
кабинеты:
— ультразвукового исследования
— функциональной диагностики
— клинико-клиническая лаборатория.
При необходимости консультируют специалисты:
— офтальмолог
— кардиолог
— невролог
— отоларинголог
— нейрохирург
— генетик
— ортопед
-эндокринолог.
Должностные обязанности
Медицинской сестры процедурного кабинета.
1.Обеспечение бесперебойной работы процедурного кабинета;
2. Соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете
при проведении манипуляций;
3. Выполнение манипуляций по назначению врача и ведение учета
выполненных манипуляций;
4. Парентеральное введение лекарственных средств(подкожные,
внутримышечные и внутривенные инъекции;
5. Забор крови из вены для специальных лабораторных исследований;
6. Проведение деконтаминации медицинского инструментария ,
проведение предстерилизационной очистки;
7. Оказание доврачебной медицинской помощи в случаях возникновения
осложнений при проведении медицинских манипуляций и вызов врача;
8. Регистрация осложнений в соответствующем журнале;
9. Соблюдение санитарно- противоэпидемического режима, а так же мер
по профилактике ВИЧ — инфекции и вирусного гепатита В и С;
10.Своевременное и правильное ведение учетной документации
процедурного кабинета по установленной форме;
11.Ведение учета расхода медикаментов и перевязочных материалов .
Принципы организации
Функциональные обязанности.
Приступив к работе я сначала мою руки.
Проверяю наличие:
— дезинфицирующих средств;
— антисептиков;
— перчаток;
— лекарственных средств;
— шприцев;
— систем для переливаний;
— перевязочного материала;
— пакетов для сбора отходов класса «А» и «Б»;
— комплектность противошокового набора;
— пробирок для забора крови;
— проверяю температуру в холодильнике с лекарственными средствами;
— проверяю температуру воздуха в кабинете;
— фиксирую данные температуры в журналах;
— пополняю недостающие лекарственные средства и предметы.
В процедурном кабинете в специально оборудованном медицинском
шкафу хранятся лекарственные препараты. Препараты располагаются
по группам, по способу применения, по форме выпуска. Причем
препараты в ампулах хранятся на верхних полках, а растворы во
флаконах и антибиотики — на нижних полках. Отдельно хранятся
шприцы, системы для переливаний, переферические катетеры, биксы.
Сильнодействующие препараты (список А) хранятся в металлическом несгораемом сейфе. Списки медикаментов с указанием разовых и суточных доз прикрепляют на внутренней стороне дверцы сейфов.
Учет препаратов ведется в специальном журнале, который прошнурован, пронумерован и скреплен печатью и подписью главного врача больницы. Журнал вместе с препаратами хранится в сейфе.
При разведении и наборе лекарственных препаратов необходимо быть максимально внимательной и собранной. Манипуляции я провожу в соответствии с листом назначений, точно выполняя назначения врача в отношении дозы. Непосредственно перед манипуляциями я тщательно мою руки с мылом. Прежде, чем открыть упаковку с тем или иным препаратом, обращаю внимание на надпись на упаковке и сроки годности препарата.
При работе с лекарственными препаратами ни в коем случае нельзя расфасовывать, перекладывать их из одной упаковки в другую.
Необходимые лекарственные препараты я получаю строго по назначению лечащего врача у старшей медсестры отделения с учетом в журнале получения медикаментов.
Забор крови на анализы,
Неотложные состояния.
В процедурном кабинете имеется укладка для оказания первой медицинской помощи.
Первая помощь при анафилактическом шоке:
1. Прекратить введение препарата. Вызвать врача.
2. Уложить ребенка со спущенным изголовьем, обеспечить проходимость дыхательных путей.
3. Согреть ребёнка.
4. Если находимся в вене: адреналин 1мл разводим до 10 мл NaCl 0,9% — получается 0,01% раствор. Из разведенного раствора набираем 0,1 мл на 1 кг веса, вводим внутривенно. Если не в вене – вводим не разведенный адреналин 0,1 мл на 1 год жизни подкожно, лучше в бедро.
5. Жгут выше места введения, холод на место введения, фиксируем язык, вводим воздуховод.
6. Гормоны: дексаметазон 0,2-0,3 мл на 1 кг.
Первая помощь при гипертермии:
1. Физические меры охлаждения.
2. Парацетамол разовая доза 10 – 15 мг/кг
в сутки не более 60 мг/кг
в свечах 15 – 20 мг/кг – разовая доза
3. Внутримышечно: анальгин 50% — 0,1 на год жизни;
димедрол 1% — 0,5 мл до года, 1,0 от года жизни.
Судорожный синдром, неотложная помощь:
1. Уложить больного, обеспечить проходимость дыхательных путей.
2. Подать увлажненный кислород.
3. Внутримышечно ввести реланиум 0,5% — 0,1 мл на год жизни.
11. Инфекционная безопасность медработника.
В процедурном кабинете находится аварийная укладка.
Ее состав:
— 70% этиловый спирт,
— 5% раствор йода,
— бинт,
— бактерицидный лейкопластырь.
В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода.
При попадании крови или других биологических жидкостей пациента на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70% спиртом.
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа, рта: ротовую полость промыть большим количеством воды, прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаз обильно промыть водой (не треть).
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор.
При возникновении аварийной ситуации нужно как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов, в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ. Прием антиретровирусных препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов.
О каждой аварийной ситуации сообщается старшей медсестре и регистрируется в журнале травматизма на производстве.
ГБУЗ КО «Детская городская больница» имеет при необходимости
экспресс — тесты на ВИЧ, которые находятся в лаборатории реанимационного отделения.
Запас антиретровирусных препаратов находится в приемном отделении,
где ответственной за их хранение является старшая медицинская сестра.
Санпросвет работа.
Многие мамы поступившие в отделение с ребенком не справляются ухаживая за новорожденным, моя задача помочь им обучиться уходу
за малышом.
Я проводила беседы с мамами маленьких пациентов:
Соблюдение чистоты и температурного режима в помещении, где находится новорожденный ребенок — 57;
Соблюдение режима отделения — 54;
Личная гигиена мамы — 63;
Разъясняла необходимость точного выполнения врачебных назначений — 78;
Обучила правилам ухода за новорожденным ребенком
(туалет глаз, носа, кожи, стрижка ногтей) — 62;
Обучила правилам кормления грудью — 27;
Обучила кормлению из рожка и показала, как нужно правильно держать ребенка после кормления, чтобы избежать срыгивания — 46;
О вреде курения – 72;
Профилактика опрелостей – 59;
Купание новорожденного ребенка – 43.
Выпустила санитарный бюллетень на тему:
Грипп — пути передачи, основные симптомы, профилактика — 1;
Показатели личной работы.
Манипуляции | Количество | Осложнения |
Внутривенные инфузии | нет | |
Внутримышечные инъекции | нет | |
Подкожные инъекции | нет | |
Постановка переферического катетера | нет |
Задачи.
1. Совершенствовать профессиональный уровень.
2. Посещать курсы повышения квалификации, изучать новую медицинскую литературу.
3. Принимать участие в проведении занятий в отделении и больничных конференциях.
4. Проходить переаттестацию с целью подтверждения квалификационной категории.
5.Принимать участие в обучении молодых специалистов.
Выводы.
1.Не было случаев неправильного или побочного введения лекарственного
препарата потому, что выполняются приказы по использованию, хранению
и учету лекарственных препаратов.
2.В результате правильного сбора анализов не было случаев недостоверных
результатов.
3.В результате соблюдения санитарно — эпидемиологического режима
не было внутрибольничных инфекций.
4.Соблюдая санитарно – эпидемиологический режим по профилактике
ВИЧ – инфекции, не было случаев инфицирования медперсонала и детей
в отделении.
5.Профессиональное знание и строгое выполнение правил антисептики и техники выполнения манипуляций позволяет предотвратить возникновение постинъекционных осложнений. За истекший период таких случаев в отделении не было.
6.Особенности работы медицинского работника предъявляют высокие требования не только к теоретическим знаниям и профессиональным навыкам, но и к моральному и этическому облику медицинской сестры, умение достойно вести себя в коллективе, быть милосердной с больными и вежливой с их родственниками.
Процедурная медицинская сестра отделения патологии новорожденных и недоношенных детей
____________/Останина Л.В./
Аттестационная работа
процедурной медицинской сестры
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
➺ Аттестационные работы на категорию
- ❀ Главная
- ❀ Шпаргалки «03»
- ➺Анатомия
- ➺Аппаратура
- ➺Гинекология
- ➺Дерматология
- ➺Инструкции и пр.
- ➺Инфекция
- ➺Кардиология
- ➺Написание карты
- •Анемия неясного генеза
- •Аппендицит
- •Баланопостит
- •Без сознания. Употреблял алкоголь
- •Бронхиальная астма
- •Бронхит острый
- •Бронхит обструктивный, Дн 1 ст
- •Гипертоническая болезнь 3 ст
- •Гипертоническая болезнь 3 ст, дорсалгия
- •Гипертоническая болезнь 3 ст, носовое кровотечение
- •Дивертикулит
- •З. перелом хрящей гортани? ЗЧМТ, СГМ
- •Закрытый пневмоторакс
- •ЗЧМТ, сотрясение головного мозга
- •ИБС, ПИКС, ГБ, остеохондроз грудного отдела
- •ИБС, прогрессирующая стенокардия
- •Инородное тело роговицы
- •Кишечная инфекция неясной этиологии
- •Кома неясной этиологии. Клиническая смерть.
- •Констатация 1
- •Констатация 2
- •Крапивница
- •Лакунарная ангина
- •Люмбоишиалгия
- •Панкреатит
- •Передоз. Кома.
- •ПТИ
- •Повторное ОНМК, сопор. Внеб. пневмония, ДН 3 ст
- •Рак желудка
- •Рожистое воспаление
- •Сахарный диабет
- •Симптомы и синдромы
- •Соматоформная вегетативная дисфункция
- •Сухая гангрена? Трофические изменения
- •Токсикоз 1 половины беременности. Беременность 12-13 недель
- •Транзиторная ишемическая атака
- •Тромбофлебит поверхностных вен голени
- •Угроза прерывания беременности. Беременность 8 недель
- •Укушенная рана левой ушной раковины
- •Ущемление выпавших геморроидальных узлов. Парапроктит?
- •Холецистит
- •Хроническая почечная недостаточность
- •Эпилепсия. Состояние после приступа.
- ➺Неврология
- ➺Офтальмология
- ➺Педиатрия
- ➺Пульмонология
- ➺Реанимация
- ➺Санэпидрежим
- ➺Терапия и общее
- ➺Токсикология
- ➺Травматология
- ➺Урология
- ➺Фармакология
- ➺Хирургия
- ➺Школа ЭКГ
- ➺Эндокринология
- ❀ Алгоритмы
- ❀ Протоколы оказания помощи РОСМП
- ❀ Шпаргалки по ЭКГ
- ❀ Status Localis
- ❀ Опасные карантинные инфекции
- ❀ Замечания ЦЭМП
- ❀ Видео-, аудиошпаргалки
- ❀ Карты вызовов
- ❀ Тесты для фельдшеров
- ❀ Библиотека EMHelp
- ❀ К размышлению
- ❀ История СМП
- ❀ Регламентирующие документы
- ❀ Авторские права
- ❀ Главная
- ❀ Шпаргалки «03»
- ➺Анатомия
- ➺Аппаратура
- ➺Гинекология
- ➺Дерматология
- ➺Инструкции и пр.
- ➺Инфекция
- ➺Кардиология
- ➺Написание карты
- •Анемия неясного генеза
- •Аппендицит
- •Баланопостит
- •Без сознания. Употреблял алкоголь
- •Бронхиальная астма
- •Бронхит острый
- •Бронхит обструктивный, Дн 1 ст
- •Гипертоническая болезнь 3 ст
- •Гипертоническая болезнь 3 ст, дорсалгия
- •Гипертоническая болезнь 3 ст, носовое кровотечение
- •Дивертикулит
- •З. перелом хрящей гортани? ЗЧМТ, СГМ
- •Закрытый пневмоторакс
- •ЗЧМТ, сотрясение головного мозга
- •ИБС, ПИКС, ГБ, остеохондроз грудного отдела
- •ИБС, прогрессирующая стенокардия
- •Инородное тело роговицы
- •Кишечная инфекция неясной этиологии
- •Кома неясной этиологии. Клиническая смерть.
- •Констатация 1
- •Констатация 2
- •Крапивница
- •Лакунарная ангина
- •Люмбоишиалгия
- •Панкреатит
- •Передоз. Кома.
- •ПТИ
- •Повторное ОНМК, сопор. Внеб. пневмония, ДН 3 ст
- •Рак желудка
- •Рожистое воспаление
- •Сахарный диабет
- •Симптомы и синдромы
- •Соматоформная вегетативная дисфункция
- •Сухая гангрена? Трофические изменения
- •Токсикоз 1 половины беременности. Беременность 12-13 недель
- •Транзиторная ишемическая атака
- •Тромбофлебит поверхностных вен голени
- •Угроза прерывания беременности. Беременность 8 недель
- •Укушенная рана левой ушной раковины
- •Ущемление выпавших геморроидальных узлов. Парапроктит?
- •Холецистит
- •Хроническая почечная недостаточность
- •Эпилепсия. Состояние после приступа.
- ➺Неврология
- ➺Офтальмология
- ➺Педиатрия
- ➺Пульмонология
- ➺Реанимация
www.emhelp.ru